Выбор, который делаем мы
Главное не метод, главное мотивация.
Выбор которые делаем мы и наши клиенты.
Как когда-то сказал известный американский психолог- гипнотерапевт Милтон Эриксон, не важно какой подход вы применяете, важна мотивация клиента. На мой взгляд это очень точное высказывание. Для примера, в сильный ливень вы вряд ли пойдете гулять, но если кому-то из ваших близких плохо вы броситесь на помощь через весь город, все зависит на сколько сильна мотивация.
Психология развивается семимильными шагами, 1879г (открылась первая экспериментальная психологическая лаборатория) считается началом становления современной психологии и по сей день, в мире насчитывается более 400 психологических подходов. Если за сто пятидесяти летнюю историю развития современной психологии не удалось найти единственный непогрешимый подход, значит все подходы имеют право на существование и только время покажет кому пасть в небытие, а кому остаться. Значит правы были древние утверждая, что человек есть мера всего, кому-то помог психоанализ кому-то КПТ, кто-то в восторге от гипноза и тд. Поскольку все подходы работают и помогают в той или иной степени, может быть действительно стоит обратить внимание на мотивы.
Коллеги, вы обратили внимание, что сейчас очень много запросов идет именно об отсутствии мотивации (не знаю что делать, куда идти, не хочу ни чего)? Может быть они просто не знают гуда можно двигаться? В данной стать я не ставлю цель искать причины этого феномена. Складывается такое ощущение, что востребованы только два уровня потребностей – физиологические и потребность в безопасности, а где остальные. Единственное движение вперед- больше есть, крепче пить, больше секса. Сразу хочу сказать, не все так живут есть люди (и их много) которые развиваются, реализуются, но они не идут с запросом отсутствия мотивации это другая группа.
Мотив – это осознанная потребность (Ковалев А.Г.) Мотивы и цели тесно связаны между собой. Цель это результат, которого мы хотим добиться, а мотив-это то что побуждает нас идти к цели, то что мы обретём достигнув цели. С мотивами как ни странно все в порядке Маслоу предоставил замечательную «шпаргалку», надо только научить клиента ею пользоваться. Показать клиенту вариативность выбора, помочь найти мотив, определить цель и сопроводить в этом движении в перед, может быть в этом и состоит одна из задач нас как, помогающих специалистов.