Этические нормы
Этикика психологии выходит из медицинской этики и продолжает ее. Это сложный вопрос, мы прописали базовые концепции. Нам очень важно, чтобы вы их разделяли
- Конфиденциальность и безопастность. Информация о клиенте не будет передаваться третьим лицам без его согласия. Записи сессий можно вести только с согласия клиента.
- Не навредить. Мы тут, чтобы помогать, а не осуждать.
- Корпаративная этика. Не ругаем коллег и наш сервис перед лицом клиента. Что-то не нравится? Мы будем рады это обсудить, чтобы стать лучше.
- Если у клиента суицидальные мысли, то необходимо срочно предоставить ему контакт экстренных служб и сообщить администрации.
- Если клиенту необходимо лечение в стационаре, медекаментозная помощь, вы не в силах ему помочь и требуется помощь коллег, обратитесь к администрации. Мы найдем лучшее решение для клиента.
- Не допускаются публичные высказывания дескредитирующие профессию психолога и психотерапевта. Мы не хотим отслеживать ваши соц сети или быть цензером. Мы хотим помогать людям. А скандалы и черный пиар нам не нужны.
- Навязывание религии, веры в потусторонние силы, своих политических взглядов не допустимы.
Строго запрещено.
- Сексуальная эксплуатация и сексуальные отношения.
- Бартер услуг.
- Финансовая эксплуатация. Да мы все берем деньги за работу, но цель терапии - помощь.
- Эмоциональная эксплуатация.
Ответственность всегда на терапевте и не важно кто предложил. Но все мы люди, иногда клиенты нам нравятся и нам сложно отказать. Обратитесь к супервизору, коллеге, администрации сайта. Мы постараемся помочь.
Признаки начала нарушения норм, допущения "мелких" слабостей.
- Меньше времени уделяется работе, больше общению;
- Отношение к клиенту как к "особо важному";
- Психолог злаупотребляет самораскрытием;
- Начинаются прикосновения, постепенно переходящие в крепкие объятия;
Мы все это написали, чтобы помочь психологу отследить себя, помочь ему сохранить нейтральный статус. Будем рады вашим дополнениям, корректировкам. Мы не хотим создавать жесткие правила. Ведь в конечном итоге эти правила нужны, чтобы помогать клиенту наэболее эффективно.